МАОУ г. Нягани "СОШ№1"
Ханты-Мансийский АО-Югра, город Нягань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Корпус 1: 27 учебных кабинетов, мастерские трудового обучения, 2 лаборантских кабинета, медицинский кабинет с процедурной, спортивный зал, корт, баскетбольная и волейбольная площадки, столовая на 120 посадочных мест, 3 кабинета информатики, библиотека.
    27 учебных кабинетов, оснащены мультимедийной техникой: компьютерами, проекторами, интерактивными досками, документ-камерами, мноофункциональными устройствами, телевизорами, DVD-плеерами. В школе создана локальная сеть. На 7 учеников приходится 1 персональный компьютер. В оразовательном учреждении выделена линия для Интернета со скоростью подключения 100Мбит/сек. Площадь на одного обучаемого в школе составляет 6 кв.м. В школе созданы оптимальные условия для развития современного единого информационного пространства, в котором задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой, все участники образовательного процесса. У образовательного учреждения есть официальный сайт http://www.86sch1-nyagan.edusite.ru Школа в 2012 году подключила электронный дневник/журнал. Интеграция электронного дневника/журнала и портала государственных услуг выполнена в полном объеме. Ведется база данных "Зачисление в образовательное учреждение".
    Наличие технических средств обучения: ноутбук - 34, компьютер - 62, проектор - 20, интерактиная доска - 24, тележка для хранения ноутбуков - 3, принтер - 46, документ-камера - 7, телевизор - 4, веб-камера - 1, двухантенная вокальная радиосистема - 4, фотоаппарат - 1, фотокамера - 1, акустическая система - 2, станок - 2, биологическая микролаборатория - 7, лаборатория по физике - 45, телестудия - 1.

    Корпус 2: В школе 26 учебных кабинетов. Из них: 7 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка и литературы; 3 кабинета математики; 2 кабинета иностранного языка; 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 2 кабинета истории,1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1спортивный зала (149,2 кв.м.), 1 ОБЖ,1 кабинет психологической разгрузки,1 кабинет технического труда ( имеет слесарную и столярную мастерские (70,3 кв.м.), 1 кабинет обслуживающего труда (69,2 кв.м), столовая (104,1 кв.м.) на 240 посадочных мест, оснащенная всем необходимым технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями обслуживающаяся специалистами комбината социального питания, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, актовый зал.
    Материально-техническая база реализации образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, предъявляемым к образовательному учреждению.

    Корпус 1:  мастерские трудового обучения, 2 лаборантских кабинета.

    Корпус 2: 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии, 1 кабинет технического труда ( имеет слесарную и столярную мастерские (70,3 кв.м.).

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    КОРПУС №1
    В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме.
    Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду.
    В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.
    Провайдер: ОАО «Ростелеком»
    Скорость доступа: 100 Мбит.
    КОРПУС №2
    В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду. В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    1268
    Учебных мест
    51
    Кабинет
    310
    Компьютеров и ноутбуков
    138
    Проекторов и интерактивных досок

    Учебные кабинеты

    5 кабинетов математики
    6 кабинетов русского языка и литературы
    6 кабинетов английского языка
    7 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Программа «Доступная среда» в МАОУ  г.Нягани «СОШ№1» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
    В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ г. Нягани «СОШ №1» проведены следующие виды работ:
    - входная группа
    - для содействия инвалиду – колясочнику при входе в школу и выходе из нее установлена кнопка вызова персонала;
    - установлены пандусы;
    - предусмотрена автопарковка для инвалидов.

    Организация питания в МАОУ г. Нягани «СОШ №1» осуществляется муниципальным унитарным предприятием города Нягани "Комбинат питания». Для питания учащихся всех категорий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьная столовая имеет обеденный зал по 120 посадочных мест в корпусе 1 и корпусе 2.

    На основании Постановления Правительства ХМАО-Югры «Об обеспечении питанием учащихся образовательных организаций » дети с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечивается 2 разовым питанием.

    При организации питания учитываются индивидуальные особенности обучающихся с ограничениями жизнедеятельности (сахарный диабет)

    Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2. Организация горячего питания.

    3. Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд.

    4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    5.Ведется пропаганда здорового образа жизни.

    6. Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.

    7.Созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.

    8.Организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9.Созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении.

    10.Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.

    11.В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно учащиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование.

    12.Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения. В школе осуществляется контроль доступа в учреждение. Имеется тревожная кнопка.

    КОРПУС №1
    В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме.
    Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду.
    В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.
    Провайдер: ОАО «Ростелеком»
    Скорость доступа: 100 Мбит.
    КОРПУС №2
    В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду. В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie