Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Корпус 1: 27 учебных кабинетов, мастерские трудового обучения, 2 лаборантских кабинета, медицинский кабинет с процедурной, спортивный зал, корт, баскетбольная и волейбольная площадки, столовая на 120 посадочных мест, 3 кабинета информатики, библиотека.
27 учебных кабинетов, оснащены мультимедийной техникой: компьютерами, проекторами, интерактивными досками, документ-камерами, мноофункциональными устройствами, телевизорами, DVD-плеерами. В школе создана локальная сеть. На 7 учеников приходится 1 персональный компьютер. В оразовательном учреждении выделена линия для Интернета со скоростью подключения 100Мбит/сек. Площадь на одного обучаемого в школе составляет 6 кв.м. В школе созданы оптимальные условия для развития современного единого информационного пространства, в котором задействованы, на информационном уровне связаны и объединены между собой, все участники образовательного процесса. У образовательного учреждения есть официальный сайт http://www.86sch1-nyagan.edusite.ru Школа в 2012 году подключила электронный дневник/журнал. Интеграция электронного дневника/журнала и портала государственных услуг выполнена в полном объеме. Ведется база данных "Зачисление в образовательное учреждение".
Наличие технических средств обучения: ноутбук - 34, компьютер - 62, проектор - 20, интерактиная доска - 24, тележка для хранения ноутбуков - 3, принтер - 46, документ-камера - 7, телевизор - 4, веб-камера - 1, двухантенная вокальная радиосистема - 4, фотоаппарат - 1, фотокамера - 1, акустическая система - 2, станок - 2, биологическая микролаборатория - 7, лаборатория по физике - 45, телестудия - 1.
Корпус 2: В школе 26 учебных кабинетов. Из них: 7 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка и литературы; 3 кабинета математики; 2 кабинета иностранного языка; 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 2 кабинета истории,1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 1спортивный зала (149,2 кв.м.), 1 ОБЖ,1 кабинет психологической разгрузки,1 кабинет технического труда ( имеет слесарную и столярную мастерские (70,3 кв.м.), 1 кабинет обслуживающего труда (69,2 кв.м), столовая (104,1 кв.м.) на 240 посадочных мест, оснащенная всем необходимым технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями обслуживающаяся специалистами комбината социального питания, медицинский кабинет, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, актовый зал.
Материально-техническая база реализации образовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, предъявляемым к образовательному учреждению.
Корпус 1: мастерские трудового обучения, 2 лаборантских кабинета.
Корпус 2: 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики, 1 кабинет химии, 1 кабинет технического труда ( имеет слесарную и столярную мастерские (70,3 кв.м.).
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
КОРПУС №1
В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме.
Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду.
В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.
Провайдер: ОАО «Ростелеком»
Скорость доступа: 100 Мбит.
КОРПУС №2
В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду. В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Доступная среда» в МАОУ г.Нягани «СОШ№1» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МАОУ г. Нягани «СОШ №1» проведены следующие виды работ:
- входная группа
- для содействия инвалиду – колясочнику при входе в школу и выходе из нее установлена кнопка вызова персонала;
- установлены пандусы;
- предусмотрена автопарковка для инвалидов.
Организация питания в МАОУ г. Нягани «СОШ №1» осуществляется муниципальным унитарным предприятием города Нягани "Комбинат питания». Для питания учащихся всех категорий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьная столовая имеет обеденный зал по 120 посадочных мест в корпусе 1 и корпусе 2.
На основании Постановления Правительства ХМАО-Югры «Об обеспечении питанием учащихся образовательных организаций » дети с ОВЗ и дети-инвалиды обеспечивается 2 разовым питанием.
При организации питания учитываются индивидуальные особенности обучающихся с ограничениями жизнедеятельности (сахарный диабет)
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2. Организация горячего питания.
3. Медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд.
4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
5.Ведется пропаганда здорового образа жизни.
6. Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
7.Созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.
8.Организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.Созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении.
10.Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе.
11.В школе имеется медицинский кабинет, оборудованный необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи. Ежегодно учащиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование.
12.Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения. В школе осуществляется контроль доступа в учреждение. Имеется тревожная кнопка.
КОРПУС №1
В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме.
Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду.
В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.
Провайдер: ОАО «Ростелеком»
Скорость доступа: 100 Мбит.
КОРПУС №2
В школе созданы безопасные условия пребывания обучающихся, сформирована материально-техническая база, позволяющая выполнять образовательные программы по всем предметам учебного плана в полном объёме. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием и множительной техникой. В каждом созданы автоматизированные рабочие места учителей, обеспечен выход в интернет со скоростью 100 Мбит в секунду. В ОУ функционирует электронный журнал "ЦОП ХМАО-Югры", использование которого расширило информационное пространство школы и позволяет родителям учащихся в режиме онлайн отслеживать динамику успеваемости своих детей. В актированные дни обучающиеся имеют возможность получать задания для самостоятельного освоения тем по предметам учебного плана.