Целью методической работы в Учреждении является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, по научно-методическому обеспечению образовательного процесса;
- занимается вопросами совершенствования содержания образования, внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс и анализом эффективности их использования;
- организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (концепций, программ развития, учебных планов) и выносит их на обсуждение педагогического совета;
- обеспечивает реализацию концепции образовательной программы школы через организацию методической работы;
- организует работу по определению содержания образования, специфики программ школьного компонентов в соответствии со структурой образовательного процесса (уровнями и профилями обучения), обеспечивает преемственность в реализации образовательных программ;
- принимает участие в разработке учебного плана школы;
- принимает участие в разработке нормативных документов (положений) школы;
- организует изучение профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений учителей;
- участвует в подготовке и проведении педагогического совета школы;
- изучает эффективность организации методической работы в школе;
- определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных услуг;
- помогает творческим объединениям в разработке, экспертизе и реализации планов научно-исследовательской и методической работы;
- выполняет работу по экспертизе, оценке и распространению передового опыта;
- координирует работу по созданию базы данных по разделам профессиональной деятельности педагогов;
- выступает с обоснованной инициативой по поощрению и награждению педагогов школы;
- оценивает деятельность методических объединений;
- разрабатывает план-график открытых педагогических мероприятий и участвует в их реализации;
- формирует перечень критериев оценки результатов деятельности методических объединений по введению новых ФГОС на уровнях общего образования;
- изучает опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС на уровнях общего образования;
- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС на уровнях общего образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
- Яявляется главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.